Четверг, 15.04.2021, 04:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт-портфолио Ивлевой Светланы Борисовны

Меню сайта
Наш опрос
Ваш статус
Всего ответов: 120
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Моя педагогическая философия

 

Если человек не знает, к какой пристани его корабль 

держит путь, никакой ветер не будет для него попутным.

Сенека

На свете нет большего счастья, чем дружба с ребёнком.

       Сколько себя помню, я всегда хотела стать учителем начальных классов. Откуда у меня появилась такая мечта – не может сказать никто.

 

 

 

       Родившаяся и выросшая в ивановском крае, я с детства слышала рассказы о ткацких фабриках, да и все мои подруги стремились только в Текстильный институт.

       А я представляла себя в классе с указкой у доски, с учебником в руках перед целым классом малышей.

      И вот я держу в руках диплом учителя и вместе со всеми пою:

                                           Понимаешь, мама, я – учитель!

                                          Скоро я войду, робея, в класс.

                                          Это мне решили поручить их –

                                          Сорок лиц и восемьдесят глаз.

         Но лиц оказалось вовсе не сорок, а всего лишь десять. Десять моих первых учеников, но сразу в трёх классах!

         До встречи с детьми, до первого общения с ними, все казалось легким и простым. И вдруг – не научу! не справлюсь! не смогу! Страх – вдруг, пока объясню одним, другие будут отвлекаться! И тут же, а почему не научу? Надо построить свой урок так, чтобы у ребенка просто не появилось желания отвлекаться, чтобы урок для них был интересным открытием, чтобы от урока они получали радость познания нового.

         И вот пришло первое удовлетворение от своей работы. Ребята слушают, значит им интересно!

        Но больше всего придавало сил то, что видела, как от урока к уроку у детей прибавлялись знания, формировался тот или иной навык. Вот зачитали и начали писать первые слова первоклашки, второклассники быстро решают задачи, а ребята третьего класса задают порой такие каверзные вопросы, на которые не могу сразу найти ответ.

        Оказывается, прав был К. Д. Ушинский, утверждая: «Обучение дело не такое простое, как об этом принято думать». И только после первого года работы пришла вера в себя, вера в успех.

        Именно малокомплектная школа научила меня дорожить временем: каждая минута должна быть отдана продуктивному труду, каждая минута должна работать на ребенка.

        Но жизнь неожиданно ставит передо мною новую задачу (волей судьбы я стала работать в городской школе с большей наполняемостью классов): как, ориентируясь на всех, не упустить из вида каждого ученика в отдельности? Видеть перед собой не класс, а отдельную индивидуальность, неповторимую, уникальную? Как чутко улавливать, читать настроение ребенка по едва различимым признакам – выражению глаз, жестам, мимике?

        К этому времени у меня появились свои дети, и я ещё больше стала осознавать, что детские годы – важнейший период человеческой жизни, и уже в этом возрасте в ребенке проглядывает его самобытность, непохожесть на других. Это не только подготовка к «настоящей», взрослой жизни, это уже сама жизнь, самый чистый и светлый ее этап. И именно на младшие классы приходятся четыре ярчайших неповторимых школьных года, когда формируются основы личности. Значит, я в ответе за то, какими людьми станут мои ученики.

        Каждый раз, с большим волнением встречаясь с новым классом, убеждалась: маленький человек приходит в школу, прежде всего, за счастьем. Он ждет от неё праздника, встречи с умными, добрыми людьми, а от урока – путь небольшого, но чуда, и душа его доверчиво открыта. Его желание стать учеником велико, значит моя задача в том, чтобы это стремление переросло в желание быть учеником.

        Как будет формироваться у ребенка это желание, зависит от многих факторов. Я же считаю: наиглавнейший из них – взаимоотношение с учителем. «На свете нет большого счастья, как дружба с ребёнком… Глаза, как звёзды, горят в ожидании слова, ширясь… Есть твёрдые не собьёшь, стоят на  своём и светят почтительно. И такие, что чуть что – отскочат и светят с задней скамейки лукаво, а то и вовсе потухнут» – так записал о детях и о себе как о педагоге М.М. Пришвин.

       От того, как произойдёт встреча «глаз звёзд» с учителем, зависит будущее ребёнка. Озарят ли нашу школу, наш город, страну, новые звёздочки или так и «потухнут на задней скамье»?

        Общение с малышами – это своего рода искусство. Командный голос и угрозы будут действовать лишь короткое время, этот метод не уместен. С ними не нужно «справляться», их надо понимать, строить с ними отношения на честности и справедливости. Это те качества, которые дети ценят в нас больше всего. А ещё, как говорил Ш.А. Амонашвили, «не надо видеть в них взрослых, себе подобных, и удивляться тому, как они недогадливы». Если педагог умеет радоваться, восхищаться и увлекаться так, как это делают сами дети, я думаю, процесс обучения уже окажется успешным.

        В своей педагогической деятельности я всегда стремилась быть детям не только учителем, а, прежде всего, другом. Необходимость глубже проникнуть в мир ребёнка заставляет меня постоянно поддерживать профессиональный и общегуманитарный рост. Школа – моё счастье, моя судьба,  я благодарю тот день, когда переступила порог педагогического училища.

       Как нужны мне мои малыши! Каждый день мы учимся друг у друга и учим друг друга. Я нужна им также, как необходимы они мне. Хотя теперь я осознаю: мне они нужны больше.

 

 

 

           

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Погода

fforrt03@mail.ru
uCoz